В сети заведений «Шоколадница» появились роботы-официанты

В последние дни месяца посетители кофеен «Шоколадница» познакомились с интересным нововведением. Их обслуживали роботы-официанты. Особую актуальность этому виду сервиса обеспечивает пандемия COVID-19. Пока роботы внедрены в двух заведениях. Они выполняют не полный спектр работ официантов, но оказывают персоналу существенную помощь. Модели являются пилотными вариантами, компания «Инфрапрайм технолоджи» бесплатно предоставила их «Шоколаднице» для тестирования.
Роботы-официанты в кофейнях
Сеть «Шоколадница» получила две модели роботизированных официантов. Робот PoduBot не имеет черт животного или человека. Но он умеет выражать эмоции, оснащен экраном, на котором можно видеть глаза, улыбку. Модели BellaBot разработчики придали сходство с домашним котом. Конструкция роботов состоит из нескольких уровней. На полочки устанавливается посуда. Эти официанты могут доставлять клиентам заказы, увозить использованную посуду в мойку.
Производителем роботов является китайская компания Pudu Pobotics. Они запрограммированы на общение на трех языках. Роботизированные официанты могут говорить по-русски, по-китайски, на английском. Если тестирование моделей пройдет успешно, «Шоколадница» планирует использовать роботов во всех своих кофейнях.
Перспективы роботизации общепита
В «Шоколаднице» считают использование роботов отличным вариантом, хотя стоимость такого устройства равна зарплате официанта за 2 года. В начале лета в «ресторане будущего» KFC установили терминалы, роботизированную руку для исключения контактов посетителей с персоналом. Тестирование роботов показало отличные результаты. Довольны поваром-роботом и в сети «Много лосося». Он успешно прошел 1,5-месячное тестирование, готовил поке. Сейчас модель дорабатывается.
Специалисты считают, что в предприятиях фастфуда у роботов хорошие перспективы, но в ресторанах посетители предпочитают общаться с живыми официантами. Не все кофейни готовы заменить роботами бариста. Специалист может лучше удовлетворить индивидуальные предпочтения клиентов. Кроме того, он обеспечивает профессиональный уход технике, своевременно использует средство для очистки кофемашины, выполняет другие манипуляции.
07.11.2020