Мода на кофе меняет структуру столичной розничной торговли
Популярность услуги «кофе с собой» в Москве стремительно растет. Владельцы таких точек, будущие предприниматели выбирают для своих заведений небольшие помещения, расположенные в центральной зоне столицы. Единичные предприятия, объекты крупных сетей в мегаполисе появляются каждую неделю. Согласно статистике, каждый год количество кофеен вырастает на 10%, по прогнозам, такая динамика будет сохраняться и в будущем.
Кофейные сети в столице
В центральной части Москвы в настоящее время около половины торговых площадей занимают кофейни. Специалисты «Коллиерс Интернационал» проанализировали структуру 48 улиц. В 2015 году здесь работала 101 кофейня. Сейчас таких заведений уже боле 140. Новые форматы стимулировали активный рост точек.
Популярность кофеен начала расти в конце прошлого века. В те времена открылись заведения нескольких сетей, некоторые из них работают и сейчас. Новый пик популярности вызвало появление Starbucks на московском рынке. Сейчас наблюдается третья волна, характеризующаяся новым подходом к изготовлению напитка. Внимательно выбираются ингредиенты, создаются уникальные комбинации, совершенствуются методики обжарки.
Меняется культура употребления напитка, что вызывает перемены в структуре сетей кофеен. Развитию этого бизнеса способствовало закрытие заведений быстрого питания, не соответствующих нормам, требованиям. Некоторые кофейные компании сократили количество своих точек, произошли слияния крупных сетей, к примеру, «Шоколадница», выкупившая сеть «Кофе Хаус», стала на столичном рынке явным фаворитом.
Стремительный рост популярности напитка «на вынос» заставил заведения менять формат. Меню горячей кухни сокращается, растет качество кофе.
Если в вашей кофейне используются альтернативные способы заваривания напитка, в магазине RUSCOFFEE вы сможете купить все необходимые приспособления.
18.11.2019