Чаевые как неотъемлемая составляющая кофейной индустрии

Чаевые – традиция, которая является нормой во многих странах, и при этом абсолютно неприемлема в других. Давать ли чаевые бариста, и как на проблему смотрят клиенты и работники кофейной индустрии?
Чаевые как награда
Многие посетители говорят, что чаевые – это хорошая возможность отблагодарить персонал за вкусный напиток. Бариста также отмечают полезность дополнительного вознаграждения как стимул повышать качество работы, не только механически готовить заказы, но и общаться с посетителями, приобщать их к кофейной культуре.
Гости отмечают, что чаевые – это самый простой и удобный способ стать VIP-клиентом. Часто посетители регулярно выбирают конкретное заведение, поэтому бариста знает все предпочтения по меню, вплоть до количества сахара и сливок в порции клиента.
Хорошая прибавка к низкой зарплате
Кофейный бизнес испытывает жесткую конкуренцию, поэтому заработная плата обслуживающего персонала невысока. В некоторых городах зарплата у бариста не превышает прожиточного минимума, с этой точки зрения чаевые могут стать серьезным финансовым подспорьем. Дополнительная плата стимулирует развитие услуг когда в заведении вы можете не просто угоститься напитком, но и купить кофе в зернах, заказать латте-арт, подобрать купаж по своему вкусу.
Если отказаться от чаевых
В Америке был проведен интересный эксперимент. Собственник кафе увеличил зарплату персоналу, отказался от чаевых и на 10% поднял цены на напитки. Нововведение было встречено в штыки. С одной стороны, гостям не понравилось повышение стоимости продукта, с другой – когда они оставляли чаевые, обслуживающий персонал от них отказывался, что вызывало обиду. Поэтому хозяину заведения пришлось вернуться на прежние условия работы.
Такой опыт продемонстрировал, что чаевые – это древний социальный договор, выгодный для всех.
26.10.2019