Открытие мобильной кофейни: как начать бизнес
Продавая кофе на улице, можно получать более 100 000 рублей в месяц. Главное – контроль за сотрудниками, чтобы они каждый день мыли машину и торговали вкусным напитком. Инвестировать в кофейный проект весьма выгодно. Россияне обожают кофе и получают от него удовольствие даже в кризисные времена, поэтому стартап с запуском новых продуктов себя оправдывает. Преимуществом проекта является небольшой начальный капитал – около 10-15 тысяч долларов – и короткий срок окупаемости от 6 до 18 месяцев. Разумеется, вам понадобится купить профессиональную кофемашину, а также быть готовыми работать всесезонно.
Существует ли конкуренция?
Работать придется в скверах и парках – местах с высокой проходимостью. Потенциальные клиенты, прогуливаясь, получат возможность насладиться ароматным кофе или хорошим чаем, поэтому им необходимо предложить 10-20 видов популярных напитков, до 10 видов выпечки. На столичном рынке подобных услуг уже открыто множество торговых точек, предлагающих кофе, но среди них можно занять нишу, если установить привлекательную цену на товар отличного качества и креативно преподнести кофе. При продаже около 200 чашек напитка с выпечкой можно вернуть затраты за 6-8 месяцев.
Покупки для старта
Чтобы начать работу придется купить бюджетную легковушку, переоборудовать ее – установить газовую систему, водонагреватель, кофемашину. Понадобится запасной объем кофе, стаканчиков, выпечки, воды, салфеток, моющих средств на неделю, две или месяц в зависимости от расхода.
Текущие расходы и маркетинг
Постоянно придется покупать бензин, воду, оплачивать аренду гаража, выплачивать зарплату, тратить деньги на техническую поддержку автомобиля. Чтобы сообщить о существовании кофейни, нужно изготовить информационный щит, сайт-одностраничник, разместить сообщения в соцсетях, организовать промоакции. Выносной рекламный щит должен разместить меню кофейни с ценами и объемом продукта. Можно придумать систему скидок при покупке на определенную сумму, небольшие подарки, чтобы выделиться среди конкурентов.
Наценка на себестоимость кофе – до 600%. Если из этой суммы вычесть расходы, стартовые и рекламные траты, кофемобиль начнет окупаться через 6 месяцев. Кофе – трендовый напиток для любых времен, популярный даже в кризис. Можно начать бизнес с аренды кофемобиля, чтобы узнать обо всех его подводных камнях. Важно оформить все документы для занятия хозяйственной деятельностью.
27.07.2015