Россияне полюбили зерновой кофе и кофе-брейки
Подешевевший кофе в этом году установил новый рекорд стоимости за прошедшие 12 лет. Интересно, что сегмент растворимого сырья практически не выиграл от увеличения урожая, поскольку только четверть его цены формируется на основании стоимости исходного продукта, остальное закладывается в виде наценок посредников, затрат на обработку, перевозку и т. д. Также не изменились расценки на закупку элитных сортов зерен, которая практически не зависит от обстановки на международной кофейной бирже.
Все это не помешало россиянам сделать однозначный выбор в пользу более качественного продукта. Если раньше около 82% поклонников бодрящего напитка предпочитали растворимый вариант, то сегодня это значение снизилось до 60%. При этом зерновой кофе продолжает укреплять позиции популярности, а отечественный рынок в данной сфере по-прежнему показывает большой потенциал роста. Это говорит о постепенном формировании культуры потребления напитка – все больше людей начинают разбираться в его разновидностях и оттенках органолептических свойств.
Кофе дома и в офисе
Любовь россиян к зерновому кофе демонстрирует общая динамика покупки/аренды аппаратов для его приготовления. Так, в первом полугодии было продано около 450 тысяч кофеварок, что превышает прошлогодние показатели более чем на 30%. Вендинговые автоматы в сравнении с обычными в минувшем сезоне стали приносить примерно на 25-50% больше чистой прибыли (точный процент зависит от места установки). Взять в аренду кофемашину россияне предпочитают для обеспечения высокого уровня сервиса на различных корпоративных и праздничных мероприятиях. Предложить гостям действительно вкусные горячие напитки высокого качества и в большом разнообразии рецептов стало показателем хорошего тона.
17.10.2018