Coca-Cola купит сеть Costa Coffee

Корпорация Coca-Cola приняла решение о покупке международного английского бренда Costa Coffee. Популярная сеть включает около 4 тысяч кофеен, ряд предприятий по обработке, обжарке и продаже зерен. Стоимость покупки составила чуть больше 5 миллиардов долларов. «Коста коффи» является самой крупной в Британии сетью розничной торговли кофейными напитками. Официальный договор между сторонами уже заключен, а закрытие сделки намечено на 2019 год, поскольку участники процесса не желают вносить серьезных изменений в корпоративные данные за текущий финансовый период.
Предыдущий владелец приобрел сеть Costa, состоявшую всего из 39 точек, в середине 90-х. Сегодня в Соединенном Королевстве работает более двух тысяч заведений, чуть меньше кофеен (около 1,5 тысяч) разбросаны по всему миру.
Расширение глобального присутствия
С помощью такого приобретения «Кока-Кола» планирует обеспечить себе дополнительное присутствие в Европе, странах Азии, Африки и Ближнего Востока, где потребители теперь смогут купить кофе у нового владельца «Коста коффи», увеличивая уровень прибыли по данным регионам. Кроме того, покупка призвана разнообразить пакет акций одной из самых крупных мировых корпораций. Ранее Coca-Cola не работала с кофе и вообще в области горячих напитков, поэтому Costa Coffee стал первым глобальным представительством на этом рынке.
Решение о продаже бренда было принято текущими владельцами (концерн Whitbread) единогласно. Сегодня производители сладких безалкогольных напитков активно осваивают и другие рынки, стремясь удовлетворить спрос покупателей на альтернативные варианты утоления жажды. Так, недавно корпорация PepsiCo приобрела израильское предприятие SodaStream, которое специализируется на разработке устройств для приготовления газированной воды в домашних условиях.
19.09.2018