Третья кофейная волна. Как изменилась культура потребления кофе на протяжении века
Мир меняется, и кофе не остается в стороне от эволюции. За примером не нужно ходить далеко –техника для его приготовления становится привычным атрибутом не только кафе и ресторанов, но и домашних кухонь. В свою очередь, ремонт кофемашин Bosch и прочих марок в нашей сервисной мастерской RUSCOFFEE пользуется все большим спросом. Сегодня поговорим о том, чем характеризуются три этапа культуры потребления одного из самых популярных напитков в мире.
Немного истории
Стартом первой волны, когда кофе становится популярным во всем мире, принято считать начало XX века. Характерные ее признаки – появление компании Nescafe и ее продуктов на рынке, массовое увлечение напитком из капельных кофеварок и растворимым продуктом. Никого не интересует, где и как выращено зерно.
Волну вторую можно считать прямым следствием восстановления общества после второй мировой. На дворе – конец 60-х – начало 70-х, и можно позволить себе не просто кофе, а настоящий «напиток удовольствия». Любовь потребителей (особенно американских) к латте и капучино, укрытыми облаками воздушной пены и с добавлением сладких сиропов, «подпитало» открытие сети Starbucks.
Волна третья – самая правильная?
Начало 2000-х ознаменовалось новым изменением отношения к продукту. Выразилось это не только в том, что потребители стали разбираться в понятиях «хороший» и «плохой» кофе.
Производители стали работать не только на количества урожая, но и улучшение его вкуса. В кофейнях стали готовить напитки не из любого, а из отборного зерна, свежеобжаренного и «правильного» помола. Наряду с кофемашинами люди стали широко использовать приборы для альтернативного заваривания – кемексы, аэропрессы, пуроверы.
Теперь, заказывая кофе в заведении третьей волны, вы при желании сможете узнать о нем практически все – где и в каких условиях выросли зерна, кем и когда были обжарены, при какой температуре заварены. Что последует за такой «персонализацией» напитка и будет ли четвертая волна– покажет время.
10.07.2018