Телеметрия: полезная новинка в кофейном бизнесе

Телеметрия – неотъемлемый атрибут автоматических систем, наиболее полно она реализована в вендинговых кофейных аппаратах. На рынке суперавтоматов подобная опция появилась относительно недавно. Специалисты связывают ее необходимость с тем фактом, что даже полностью автоматическая кофемашина сопровождается продавцом, а следовательно учет и надзор выполняются штатом реальных людей. В такой реализации человеческий фактор становится слабым звеном. Производители оборудования активно ищут пути разумного контроля.
Двухсторонний мониторинг
Зачатки телеметрии можно было наблюдать, когда появился контроль мелких нарушений. Программа фиксировала подмену кофейного зерна, неофициальные продажи, заполнение баков некондиционной водой. Кроме сбора информации для оптимизации работы необходима постоянная сверка регламентов на программном уровне. Многие современные профессиональные кофемашины в полной мере располагают такими возможностями.
Аппарат, как и прежде, записывает свои состояния, однако существует мониторинговый центр, который содержит эталонные значения и показатели для каждой процедуры. Связь с кофейным агрегатом двухсторонняя: кофемашина получает управляющие директивы и раз в несколько минут отсылает информацию о своем состоянии. Информация складируется и становится основой для комплексной аналитики, которая наглядно показывает:
- критические ошибки;
- реальные отклонения – случайные или намеренные – от установленных стандартов;
- продажи, выполненные мимо кассы.
Такой подход позволяет существенно оптимизировать затраты и повысить доходную часть проекта. Телеметрия напрямую влияет на качество конечного напитка, а значит, позволяет повысить репутационные значения у потенциального клиента.
28.04.2018