Колесо вкуса SCA – история создания тестового инструмента для кофе, рассказанная Питером Джулиано

Этой историей директор симпозиумов SCA поделился на одном из мероприятий Ассоциации спешиалти кофе, которое состоялось в июле 2016 года в Дублине. Являясь большим кофейным энтузиастом, Питер Джулиано с большим воодушевлением рассказал коллегам о создании колеса вкуса.
Как все начиналось – создание нового словаря терминов
По словам Питера, впервые мысль о создании такого универсального прикладного инструмента посетила его после проведения сельскохозяйственных исследований в Руанде. Их целью было найти наилучшую технику обработки кофе, которая поможет местным фермерам повысить качество производимого ими зерна. К сожалению, оценить результаты полуторагодовалой работы было очень трудно только лишь с помощью каппингов и имеющейся 100-бальной системы.
«Побочным результатом» этих разработок стала некоммерческая исследовательская организация World coffee research. Возглавивший ее Тим Шиллинг подал идею – обратиться за помощью в создании подходящего инструмента к специалистам по органолептическому анализу, которые работают в мире пищевой науки. Они используют совсем другой подход в процессе дегустации – применяют в описании дескрипторы из заранее составленного списка.
Целый год шла работа над созданием аналогичного списка, но только для кофе, в Университете штата Канзас. В словарь в итоге попали 110 дескрипторов и описание процессов создания эталонов для них. Это был только промежуточный результат работы. Чтобы он на самом деле стал полезным, как взятая в аренду кофемашина для бизнеса, необходимо было продолжать исследования.
Этапы второй и третий – визуализация проекта
Затем в работу включились специалисты из Калифорнийского университета в Дейвисе. Они создали сложную схему, которая объединяла дескрипторы в группы (кластеры). Каждому кластеру присвоили цвет, с которым он ассоциируется. Позже схему преобразовали в круговую диаграмму, где рядом располагались родственные группы (фруктовые, сладкие, ореховые и т.д.). Визуально стало заметнее, насколько близки те или иные оттенки вкуса – чем дальше они располагались на диаграмме, тем меньше у них «родственных связей».
Последний этап – подбор ассоциативных цветов для колеса – доверили специалистам студии дизайна из Великобритании One Darnley Road.
"16.09.2017