О завершении выставки и тенденциях на российском рынке кофеен

Кофейное сообщество достойно отметило крупнейшее событие в мире кофе, побив рекорды посещаемости. Хуже обстоит дело с клиентами сегодня в российских кофейнях – их трафик продолжает снижаться из-за уменьшения покупательской возможности.
WORLD OF COFFEE завершила свою работу
Получить вдохновение, научиться новому и показать свои достижения на трехдневную выставку в Будапешт приезжали почти 7 тысяч человек из 100 стран мира. Здесь можно было узнать о кофе все – и как правильно заваривать напиток в сифоне, и где производят ремонт кофемашин Bosch, и какую обжарку предпочитают нынче в Европе.
Всем не терпелось узнать, представители каких стан победят в соревнованиях бариста. В этом году отличились представители Азии. В трех из пяти чемпионатов – Brewers Cup, Latte Art и Cup Tasters – первые места получили представители Тайваня, Таиланда и Гонконга соответственно. В команде россиян отлично показала себя женская половина – у Натальи Обруч 5 место в Coffee in Good Spirits, а у Марины Хюппенен – 3 место в чемпионате Cezve/Ibrik.
Сегодня мастера разъехались, чтобы готовиться к новым соревнованиям. А все мировое кофейное сообщество с нетерпением будет ждать новой выставки. Местом ее проведения в 2018 году объявлен Амстердам.
Кофейни с фаст-фудом теснят полноценные заведения
На фоне сокращения сегмента кофеен на российском рынке аналитики отмечают еще одну тенденцию. Классические кофейни все больше проигрывают заведениям быстрого обслуживания с моноконцепцией – таким, как DoubleB, Starbucks, McCafe. Несмотря на то, что в первых кофе можно купить дешевле и в достойных условиях, клиенты чаще предпочитают взять свою порцию напитка у стойки и выпить ее на ходу.
С одной стороны, в полноценных кофейнях предполагаются полноценные завтраки, ужины и даже обеды, а потому средний чек там выше. Их клиенты – люди старшего возраста, которым привычка посидеть с разговорами «за самоваром» еще достаточно близка.
С другой стороны, высокие темпы жизни делают сегодня более востребованным «быстрый» кофе. Молодежь все чаще берет в аренду кофемашины, а вне дома и офиса предпочитают посещать заведения быстрого обслуживания. Нечего удивляться, что бумажный стаканчик кофе «с собой» стал как необходимостью, так и модным трендом.
26.06.2017