Какие эмоции вызывает кофе

Не секрет, что кофе вызывает у человека яркие эмоции. Продажа кофемашин в Москве бьет предыдущие рекорды, настолько сейчас популярна современная кофеварочная техника. Совсем недавно было проведено исследование: проведены параллели между эмоциями и кофейным вкусом.
Составление "Эмоционального словаря потребителей кофейного напитка"
Впервые осуществлена попытка создания "Эмоционального словаря потребителей кофейного напитка". Он включил в себя ассоциативные эмоции, которые вызывал тот или иной сорт кофе. Эксперимент показал: потребление кофе вызывает настолько широкую эмоциональную гамму, что можно говорить о формировании отдельного направления органолептики.
Для тестирования выбрано несколько сортов кофе, обладающих яркими вкусовыми качествами. Добровольцы-кофелюбы описывали свое эмоциональное состояния после пробы каждого образца.
Как проводилось тестирование кофелюбов на эмоции
Собрано шестьдесят человек, которые приняли участие в этом интереснейшем эксперименте. На основании пробы и опроса напитка создан список из тридцати шести пунктов эмоций. В него вошли такие определения, как «скучный», «яркий», «довольный», «бесцветный», «дикий» и так далее.
Другая аудитория участников, состоящая из ста двадцати человек, должна была пометить состояние, основанное на эмоциях, возникающих после потребления разных сортов кофе. Но в отличие от первой группы участники должны были выбирать эмоции из уже составленного списка.
По результатам образовалось три категории: первая предпочитала крепкий напиток, вторая – настой из смесей средней степени обжарки, третья имела разносторонние вкусовые предпочтения.
Выводы экспертов
На основании эксперимента результаты сопоставлялись с характерами людей. Люди, предпочитающие крепкий кофе, в основном отмечали, что для них важнее почувствовать эффект от напитка. По их утверждению, наиболее сильные эмоции они испытывали, когда кофе их согревал, тонизировал или делал пробуждение по утрам более комфортным. От этого у них поднималось настроение, участники эксперимента испытывали положительные эмоции. Другая группа предпочитала получать непосредственно вкусовое удовольствие от напитка, делая упор на моментальные раздражители, такие как вкус, аромат и привлекательность цветовой гаммы кофе.
21.06.2017