Снижение спроса россиян на кофе и чай, увеличение экспорта

Несмотря на то, что любимым утренним напитком для большинства россиян остается кофе, спрос на него за последний год существенно снизился. Возможно, причиной тому стал кризис или люди изменили свои привычки и начали меньше пить горячих напитков. Но эксперты считают, что повода унывать тем, кто занимается кофейным бизнесом, нет. Ведь в прошлом году из-за резкого подорожания самих зерен ситуация была еще плачевней.
При этом можно отметить и положительную тенденцию, происходящую с экспортом кофе и чая. Российские производители всерьез занялись этим вопросом. Теперь они, используя импортное качественное сырье, будут изготавливать продукцию, которая сможет составить конкуренцию известным маркам кофе и чая.
Изменение вкусовых пристрастий в отношении кофе и чая
Если брать общую статистику по двум напиткам, то больший процент снижения наблюдается все-таки в чайном секторе. Особенно это чувствуется в отношении черного чая. Хотя на зеленый спрос тоже постепенно падает. Как отмечают эксперты, чайная церемония по-прежнему остается неизменным атрибутом семейных посиделок, но люди стали более экономными в расходовании напитка.
Что касается кофе, то этот сегмент рынка развивается очень динамично. И об этом можно судить по вкусовым предпочтениям россиян, которые тоже постоянно меняются. Так, в прошлом году многие люди обычный растворимый кофе заменили на смесь молотого и растворимого. Увеличились и продажи напитка с уже готовой пенкой. А в последнее время тенденция говорит о том, что россияне стали больший интерес проявлять к молотому и зерновому кофе. А он стоит дешевле, чем растворимый. Так что самое время взять в аренду кофемашину и начать у себя дома готовить кофейные шедевры. Как утверждают сами участники рынка, россияне наконец-то стали осваивать культуру распития кофе. Поэтому новые интерпретации этого напитка постепенно вытесняют чай.
Несмотря на то, что многие сегодня стараются экономить, в том числе и в отношении кофе, это вовсе не означает, что люди смогут отказаться от такого бодрящего и ароматного напитка. Большинство потребителей предпочитают дожидаться скидок и акций, чтобы сразу купить несколько упаковок вкусного продукта.
20.05.2017