В Кирове предприниматели не поделили кофейный бренд
Два кировских бизнесмена собираются судиться по поводу незаконного использования товарного знака, под которым работает сеть федеральных кофеен. Один утверждает, что принимал непосредственное участие в его разработке и имеет право на доход от продажи франшизы, второй – что пользуется логотипом на законных основаниях.
Любовь к кофе тоже может стать причиной раздора
Формат «кофе с собой» является одним из самых популярных вариантов получать прибыль от аренды кофемашин. Именно такой вид бизнеса выбрал для своего проекта Алексей Кузьминых в 2013 году. Открытая сеть кофеен получила название «LOVE COFFEE», в качестве партнера по бизнесу кировский предприниматель выбрал ООО «Артефакт» и, в частности, его руководителя – Дмитрия Калинковича.
Первым «звоночком», который засвидетельствовал о раздоре компаньонов, стало разбирательство антимонопольной службы по заявлению ООО «Артефакт» в 2016 году. Представители компании обратились с жалобой, что А. Кузьминых использует логотип «LOVE COFFEE», не имея на это никаких прав. Поскольку юридически они были правы, бывший партнер Д. Калинковича был оштрафован на 20 000 рублей.
Противостояние продолжается
Впрочем, предприниматель и не отрицает, что использовал название бренда. По его версии, он имеет на него не меньшее право, чем ООО «Артефакт», поскольку занимался его разработкой, делал экономические расчеты и воплотил идею с продажей франшизы. Единственное, что не удосужился сделать Алексей – это оформить документально свое участие в проекте. На данный момент после его обращения в полицию делом занялся следственный комитет.
И все же кофемашины в аренду для кафе и любовь к напитку могут стать хорошей основой для надежного взаимовыгодного партнерства. Это доказывает практика успешного кофейного бизнеса во всем мире.
18.02.2018