Регистрация/Вход

Что вы больше всего любите в кофе? Наверное, однозначного ответа не найдется. Кому-то нравится процесс приготовления, кому-то его аромат, кому-то кофе просто нужен для заряда бодрости, поэтому, как и где он приготовлен, не важно. А в нашем стремительном современном жизненном ритме все большую популярность набирают капсульные кофемашины – single dose.

 

Лидерами на российском рынке являются в этом направлении две компании – Nestle и Mon’Delez. Именно они продают большую часть кофемашин подобного типа и капсулы к ним. Также небольшой сегмент рынка принадлежит Di Maestri, Lavazza, «Сафари-кофе». Но основные игроки это все-таки первые две фирмы, и именно они задают тон.

 

 

Реакция игроков рынка капсульного кофе: обвал рубля – рост цен на продукцию

 

Капсульные кофеварки Nespresso – продукт компании Nestle. В конце первой недели февраля цена на нее повысилась. Обвал российского рубля в декабре прошлого года все-таки сказался, и в итоге привел к подорожанию – рост цен составил 30%. Стоимость одной капсулы нынче составляет не менее 39 рублей.

 

Прямой оппонент - Mon’Delez (кофемашины марки Tassimo) – вопрос о ценообразовании не комментирует вообще. Среди остальных цену в конце декабря подняла компания Di Maestri – цены на их продукцию выросли на 20%. Как отреагируют остальные – пока неизвестно. Впрочем, существует мнение, что это не последний скачок. Если взять кофемашины Nespresso, то запасные детали к ней не производятся российскими компаниями, а значит, купить их можно за границей только за валюту.

 

 

Капсульный кофе, или употребление кофе на новый лад

 

Учитывая, что евро и доллар подорожал, рост цен не удивляет. И глядя на экономическую ситуацию в стране, все больше думаешь о том, что лучше сдать в ремонт кофемашин Bosch – свою, привычную, классическую, чтобы по утрам наслаждаться неповторимым ароматом бодрящего напитка. Хотя капсульные кофемашины (по данным компании Di Maestri) все же больше популярны среди населения, чем у организаций.

 

В то же время, несмотря на подорожание оборудования, капсул и прочих аксессуаров к ним, рост популярности данного вида аппаратов на убыль вряд ли пойдет. В Европе сохраняется тенденция о смещении традиционного употребления кофе к современному, более подвижному. Чаще всего нет времени даже спокойно выпить чашку кофе, поэтому требуется получить ароматный напиток быстро и удобно. Именно такую возможность и предоставляют капсульные кофемашины. В России, к слову, наблюдается такая же тенденция.