Регистрация/Вход

Недавно специалисты установили невероятно интересный факт о любимом миллионами людей по всему миру кофейном напитке — оказывается, индивидуальное восприятие вкуса может быть связано с оттенком чашки, из которой вы его пьете.

 

 

 

 

 

Почему это происходит

 

Скорее всего, столь специфическое восприятие зависит большей частью от психологического аспекта. В ходе проведения предыдущих исследований было доказано, что клубничный мусс, предложенный испытуемым на белой тарелке, казался им значительно ароматнее и слаще, нежели тот же самый продукт, находящийся в посуде черного цвета.

 

Теперь же героем эксперимента стал кофе, и выяснилось, что этот напиток, выпитый из белой керамической посуды, кажется более горьким, чем поданный в стеклянной чашке. А налитый в прозрачную или голубую емкость, тот же самый напиток ощущается как более сладкий.

 

Скорее всего, это происходит потому, что природный коричневый оттенок кофе прочно ассоциируется в нашем сознании с горечью, а белоснежный цвет чашки как бы усиливает ее, что заставляет нас снова и снова добавлять в любимый напиток лишний сахар. При этом, как утверждают медики, без этой дополнительной дозы ваш организм прекрасно мог бы обойтись.

 

Помимо этого, истинные кофейные гурманы вообще не признают кофе с такими добавками, как подсластители, так как они значительно искажают неповторимый вкус этого напитка. Благодаря последним исследованиям, достаточно взять синюю или прозрачную чашку, и напиток уже никогда не покажется вам слишком горьким.

 

 

 

 

Как пользуются игрой цвета производители

 

Таким образом, степень привлекательности еды или питья при наличии определенной информации можно легко регулировать с помощью соответствующей упаковки или посуды. К примеру, производители шоколада давно уже используют фиалковый оттенок для максимального контраста с цветом своего продукта.

 

Принцип контрастной сочетаемости успешно применяется и при реализации овощных консервов — фасоль в томате теплого красного оттенка выглядит в прозрачной банке с зеленовато-голубой этикеткой невероятно аппетитно.

 

Пожалуй, учитывать этот принцип при производстве кофейной посуды и организации работы точек общественного питания было бы вовсе не лишним. Ведь кофе — один из наиболее популярных напитков в мире. К примеру, на австралийском континенте его потребление составляет около миллиарда чашечек ежегодно. А во всем мире ежедневно выпивается до 2 миллиардов.

 

Так что, если любимый сорт кофе показался вам недостаточно сладким, не торопитесь снова запускать ложку в сахарницу или заказывать срочный ремонт кофемашины, прочно обосновавшейся на вашей кухне или в офисе — возможно, будет достаточно просто взять чашечку другого цвета.