Регистрация/Вход

В прессе появились материалы дискуссий, которые проходили в марте этого года в рамках четвертой Международной кофейной конференции в столице Эфиопии Аддис-Абебе. Специалисты обсуждали многообразие мировой кофейной культуры и вопросы ее развития. В частности, была поднята проблема влияния спешиалти кофе на доход африканских производителей, а также отличие этого вида от коммерческого.

 

Ключевые моменты дискуссии

 

Почему важен именно спешиалти кофе? Дело в том, что закупщики сейчас нацелены на приобретение зерен лучшего качества, поэтому они готовы искать даже небольшие фермы, где их выращивают и, соответственно, повышать цены. Чтобы производители, а, например, в Африке это в основном мелкие фермеры, получали дополнительный доход, им рекомендуется повысить качество и производительность.

 

 

В соответствии с требованиями, которые западные страны предъявляют к понятию «спешиалти», необходимо адаптировать продукцию. В данный момент ее следует приводить в соответствие с трактовками нового кофейного словаря, где подробно расписываются качества, которыми должен обладать данный вид кофе. Кстати, потребителям тоже не мешало бы с ним ознакомиться, так как многие до сих пор считают, что и зеленые кофейные зерна можно засыпать в кофемолки, а между тем, именно это часто становится причиной того, что требуется ремонт кофемашины Jura.

 

Также разбирался вопрос ценообразования. Для спешиалти сегмента формирование цен пока нельзя назвать устойчивым. Если еще недавно основным товаром считалась мытая арабика, то последние десятилетия показывают увеличение спроса на робусту и арабику, прошедшую сухую обработку.

 

Что нужно для дальнейшего развития сегмента спешиалти?

 

Для африканских фермеров важно финансовое обеспечение, поэтому вопрос должны контролировать государственные структуры, заинтересованные в развитии кофейного бизнеса в своих странах. Также многое зависит от закупщиков, вернее, от их готовности достойно оплачивать спешиалти кофе.

 

В рамках дискуссии обсуждали один из спорных моментов. Дело в том, что по требованиям SCAA понятие спешиалти распространяется на продукт в момент покупки сырья у производителя, тогда как европейские компании, поставляющие готовый кофе потребителю, оценивают его на своем уровне. Поэтому необходимо их привести к единому знаменателю, прослеживая путь зерна «от ветки до чашки».