Регистрация/Вход

Опубликованы результаты статистики, знакомящие со странами-производителями кофе, составившими десятку лидеров 2015 года. Исследования проводила ICO (Международная организация кофе), распределяя места исходя из объемов производства.

 

Пятерка лидеров

 

Безусловным на протяжении многих лет по праву считается Бразилия. Здесь в 2015 году произвели 2,859 миллионов килограммов кофейных зерен. Это не удивительно, ведь размеры плантаций составляют около 27 тысяч километров. Практически каждый любитель бразильского кофе, у которого есть кофемашина Jura, Бош или Делонги, знает, что засыпает он в кофемолку продукцию южных провинций Парана, Минас-Жерайс или Сан Паоло.

 

Вторым стал Вьетнам, готовый предложить 1 650 миллионов кг. Это удивляет многих, ведь еще 40 лет назад в стране производили не более 5,5 млн. килограммов кофе.

 

 

Третью позицию занимает Колумбия с 810 миллионами кг. Она лишь недавно уступила свою позицию Вьетнаму. Это объясняют повышением температуры и изменением климата, произошедшим после массовой вырубки лесов, что отрицательно сказалось на состоянии плантаций и кофейных деревьев.

 

Индонезия стала четвертой. Однако эта страна «берет» количеством, а не качеством. Практически все 660 миллионов килограммов зерен – это робуста, выращенная на небольшой высоте. Причем 90% ее поставляют небольшие фермерские хозяйства.

 

Пятое место заняла историческая родина арабики – Эфиопия. Сейчас в стране производят 384 млн.кг кофе. Названия регионов-производителей стали торговыми марками, известными во всем мире.

 

Кто еще входит в десятку?

 

Индия ненамного обогнала Гондурас, произведя в 2015 году 350 млн.кг против 345 латиноамериканских. Индийский кофе растет в основном на юге страны на небольших фермах, причем около 80% его экспортируют, львиную долю отправляют на российский рынок.

 

Гондурас с 2011 обгоняет все страны Центральной Америки, хотя недостаточно известен мировому сообществу любителей кофе, так как кофе, произведенный здесь, используют в смесях, то есть отдельных узнаваемых брендов ничтожно мало.

 

Замыкают десятку лидеров Уганда, Мексика и Гватемала. Объемы производства там, соответственно распределяются: 285,3, 234 и 204 миллиона кг.