Регистрация/Вход

Аналитики компании NPD Group провели исследования оборота российского рынка общественного питания за 2015 год. Последствия кризиса налицо – впервые за шесть лет продажи в этой сфере упали на 5,5%. Единственный сегмент, где отмечается положительная динамика – это кофейни. О результатах исследований информировал россиян медиахолдинг РБК.

 

Петербуржцы предпочитают кофе «на вынос»

 

Оценивался не только общий объем выпитого кофеманами напитка, но и количество продукта, который берется на вынос либо покупается в мобильных точках продаж. Аналитики отмечают – популярность такого обслуживания в стране стремительно растет.

 

Участники «кофейного» рынка объясняют такие тенденции двумя факторами – во-первых, уличное потребление бодрящего напитка входит в моду, а во-вторых, кофе «с собой» обходится потребителям дешевле, чем выпитое в зале кафе или ресторана.

 

Стационарным кофейням все чаще составляют конкуренцию переоборудованные для продажи кофе автомобили. Расходы нестационарных точек минимальны – это аренда кофемашин, недорогое зерно и небольшая зарплата бариста, поэтому цена напитка в таких точках продаж ниже как минимум на 50 рублей, чем в заведениях классического формата.

 

По показателям личного потребления впереди оказалась Северная столица. Если по всей стране на кофе «с собой» приходится в среднем 3% общих продаж, то в Санкт-Петербурге на улице пьют напиток около 10%.

 

 

 

Капсульный кофе будет дешевле

 

Хорошая новость для любителей ароматного напитка поступила от компании «Три листа» из Самары. У этого самого крупного в Самарской области производителя и поставщика кофе и чая элитных сортов находится в разработке проект, который позволит уменьшить себестоимость капсул в среднем в 5 раз.

 

Пути снижения себестоимости продукта самарские производители видят в отсутствии таможенных сборов, в недорогой упаковке и в торговле «напрямую», без посредников. Представители компании уверены, что проект будет иметь успех, если производство кофе сосредоточить в пределах одного предприятия, а цены на него дистрибьюторы перестанут привязывать к курсу евро.

 

Напомним, что себестоимость порции капсульного эспрессо производства Италии – 35-40 рублей. В компании «Три листа» предполагают, что этот показатель они смогут снизить в 5 раз – до 6,5 рублей. Для реализации проекта необходимо 14 миллионов рублей, их планируют собрать «всем миром» - на краудфандинговом ресурсе.