Регистрация/Вход

Кофейная гуща стала для многих исследователей неисчерпаемым источником идей. Если в Великобритании из нее начали делать экологичное топливо, то в Тайване пошли еще дальше – научились изготавливать «кофейную» ткань.

 

Новый материал бренда S.Cafe

 

Текстильная компания Singtex взялась за разработку ткани, используя кофейную гущу, которую поставляют местные кофейни. В числе основных – заведения, работающие по франшизам таких известных фирм, как 7-8 и Starbuks, причем сырье ежедневно доставляют на фабрику. Оценивая его объемы, производители ткани говорят, что получают каждый день до 500 кг гущи, извлеченной из кофемашин. Пока это не много, потому что тайваньцы и туристы, посещающие этот регион, за сутки выпивают около 6 миллионов чашек кофе, то есть по самым скромным подсчетам, здесь «производят» около 30 тонн гущи. Попробуйте представить, сколько ее остается невостребованной в России, где такие отходы выбрасывают не только кафе и рестораны, но и большие сервисные центры, делающие ремонт кофемашин Bosсh, Jura и других, вычищая забитые гущей контейнеры кофеварок.

 

 

Что касается технологии, то в ней задействованы еще и переработанные пластиковые бутылки. Полученный из них полиэстер смешивают с кофейной гущей, получая своеобразную пряжу. Она идет на изготовление ткани, имеющей массу положительных свойств. В частности, одежда из нее очень быстро высыхает, не теряет цвет после многочисленных стирок (и не линяет), обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей.

 

Кто использует новый материал?

 

Закупают его в том числе и всемирно известные корпорации Adidas, American Eagle и Victoria’s Secret. Новые коллекции этих брендов вышли с использованием кофейной ткани. Возможно, вы уже видели модную одежду именно из нее.

 

Интересный факт – к специалистам, выпускающим ткань S.Cafe, обратились представители ассоциации кофейных фермеров Колумбии. Они внесли предложение о разработке материала, выращенного в их стране. Результатом сотрудничества Singtex и Café Buendía стал выпуск крупной партии тканей, которые продаются на колумбийском рынке, став своеобразным предметом национальной гордости.