Регистрация/Вход

Количество кофеен в разных странах увеличивается день ото дня. Их посетители выпивают каждую неделю миллионы чашек ароматного напитка, после приготовления которого, соответственно, остаются тонны кофейной гущи.

 

Огромное ее количество удаляют сотрудники сервисных центров, осуществляющих ремонт кофемашин Jura, Бош и Индезит. Вопросами ее утилизации занимаются многие компании, причем некоторые из них предлагают весьма интересные решения.

 

Дорога из кофе? Реальность

 

Группа специалистов под руководством профессора одного из мельбурнских университетов Австралии Аруала Арулраяха несколько лет вела разработку технологий, позволяющих использовать переработанные материалы для строительства автотрасс. Изначально они изучали возможности применения битого кирпича и стекла, измельченного бетона, но недавно обратили внимание на кофейную гущу. Она тоннами отправляется на помойку ежедневно, нельзя ли найти ей достойное применение? Действительно, даже небольшая кофемашина Jura требует регулярной очистки емкости для отходов, что же говорить об огромных кофеварках, установленных в ресторанах.

 

 

Кофейня, расположенная неподалеку от университета, стала поставщиком материалов для исследований. Ученые сначала высушили ее в специальных печах, поддерживая температуру +50 в течение 5 дней. Затем приступили к экспериментам. Соблюдая пропорцию 7 к 3, в кофейную гущу добавили стальной шлак, а затем перемешали со щелочным раствором, который должен был стать связующим элементом.


Полученную субстанцию можно было спрессовывать, чем и занялись, переработав ее в цилиндрические блоки. Они оказались достаточно прочными, чтобы выполнять функции грунтового материала для создания основы под дорожное полотно.

 

Какие перспективы у этого открытия?

 

Профессор Арулраях в отчете, который опубликовал журнал «Строительство и строительные материалы», рассказал, что по статистике, обычная кофейня ежедневно отправляет в мусорные баки примерно 150 кг кофейной гущи. Этого количества достаточно для постройки 5 километров автомобильной трассы. Ученый подчеркнул, что, используя отходы, можно в несколько раз снизить стоимость дорожного строительства, потому что уменьшится необходимость в применении дорогостоящего асфальта.